09.07.2020

«Ведомости» сообщили, что у издания появился новый покупатель

 

Сделка по продаже «Ведомостей» будет закрыта в ближайшие дни, сообщили газете три человека, знающие детали переговоров и близкие к разным их участникам.

По их словам, покупателем 100% акций издателя газеты, АО «Бизнес ньюс медиа» (БНМ) стало АО «Саппорт». Эту компанию контролируют основатель «ФедералПресс» Иван Еремин и издатель газеты «Версия» Константин Зятьков, пишут «Ведомости».

До этого акциями БНМ владела «Аркан Инвестмент» Демьяна Кудрявцева, Владимира Воронова и Мартина Помпадура. В марте они объявили, что предварительно договорились о продаже «Ведомостей» Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу. Голубович позднее вышел из сделки, а Зятьков нашел нового партнера.

Сделка по продаже «Ведомостей» фактически закрыта, осталась «пара технических моментов», подтвердил Воронов. «Новыми владельцами издания в ближайшие дни станут Еремин и, возможно, Зятьков», — добавил он.

«Саппорт» учреждена в конце мая 2019 года. Ее единственный владелец — Софья Полунина.

Уральскому медиаменеджеру Ивану Еремину исполнилось 43 года. Он был одним из основателей очень популярного и влиятельного в начале 2000-х гг. новостного портала «УралПолит.ру». Еремин запускал его с теперь уже бывшей женой Аксаной Пановой. Она позднее возглавила информагентство Ura.ru, а в дальнейшем Znak.com.

Иван Еремин создал и управляет информационным агентством «ФедералПресс», на базе которого в 2007 г. основал одноименный медиахолдинг. Также Еремин является председателем попечительского совета Фонда развития медиакоммуникаций и информационного общества, членом общественного совета фонда ОНФ «Правда и справедливость», основателем Института стратегических коммуникаций и социальных проектов.

В 2015-2017 гг. Еремин в интервью много говорил о том, что государство не уделяет должного внимания региональной прессе, особенно частным медиакомпаниям. «Политика сокращения расходов госбюджетов за счет СМИ проводится с явными перекосами в пользу федеральных СМИ и лишает региональные СМИ возможностей не просто для развития, но и для выживания», — заявил он в 2016 году на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), созданного по инициативе Владимира Путина.

Знакомый Еремина говорит, что тот уделяет много внимания сотрудничеству с чиновниками. ООО «ФедералПресс», которое возглавляет Еремин, является крупным получателем контрактов от региональных властей. В 2019 году компания заключила 35 контрактов, большинство из которых связано с оказанием услуг по информационному освещению действительности различных госорганов и муниципальных структур, например законодательных собраний Волгоградской области, Челябинской, Краснодарского края, органов исполнительной власти других регионов.

В 2020 году компания успела заключить 11 контрактов, последний из них — 16 апреля, на оказание услуг по подготовке и размещению общественно значимых материалов на интернет-сайте с дублированием материалов в одноименном печатном издании в интересах управления делами губернатора и правительства Сахалинской области. Сумма контракта — 510 тыс. рублей, передает РБК.

34-летний Константин Зятьков последние 11 лет работает гендиректором холдинга «Версия», а также главным редактором еженедельной газеты «Наша версия» и одноименного сайта. Этот холдинг создал отец Зятькова — Николай Зятьков, главный редактор газеты «Аргументы и факты», они владеют этим бизнесом вместе.

Демьян Кудрявцев стал владельцем «Ведомостей» в 2015 году. Сам он подчеркивал, что вместе с партнерами провел сделку на свои деньги, однако источник «Медузы», осведомленный о ходе переговоров, говорил, что получить одобрение на покупку Кудрявцев смог только после того, как нашел «правильного партнера», одобренного в администрации президента РФ.

О новой продаже «Ведомостей» было объявлено в середине марта 2020 года. Продавцы заявили, что сразу передают управление активом покупателям, а сделка будет закрыта в течение одного-двух месяцев. Через несколько дней Зятьков предоставил гендиректору БНМ Глебу Прозорову совместное письмо с Голубовичем о том, что исполняющим обязанности главного редактора «Ведомостей» станет бывший сотрудник «Эксперта» и бывший гендиректор «Сноб» Андрей Шмаров.

После первой же встречи с редакцией у Шмарова начался конфликт с коллективом. На той встрече Шмаров заявил, что не знаком с «Догмой» — кодексом журналистов «Ведомостей».

Заетм Шмаров снял с сайта колонку с критикой главы «Роснефти» Игоря Сечина, а 22 апреля запретил под угрозой увольнения публиковать любые материалы, основанные на социологических исследованиях «Левада-центра», а также критические материалы о предложенных Владимиром Путиным поправках к Конституции. При этом Шмаров сослался на просьбу, поступившую из администрации президента РФ.

8 мая из статьи «Роснефть» организует в МГУ магистратуру по геномике человека» Шмаров три раза вырезал следующий текст: «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на источники сообщала, что куратором проекта может стать детский эндокринолог Мария Воронцова. Журнал The New Times в 2016 г. назвал ее предполагаемой старшей дочерью Путина. Воронцова также входит в совет по реализации программы по развитию генетических технологий».

Уже через неделю после назначения Шмарова редакторы «Ведомостей» попросили новых собственников издания сменить его. Шеф-редактор газеты Дмитрий Симаков и четыре заместителя главного редактора — Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян — 29 марта направили письмо Зятькову и Алексею Голубовичу, в котором назвали предложенный вариант «единственным выходом из кризиса доверия».

«Стремительная смена главного редактора и назначение исполняющим обязанности главного редактора и редакционным директором «Ведомостей» людей, чуждых журналистским принципам и корпоративной культуре издания, дестабилизировали коллектив, шокировали ньюсмейкеров и рекламодателей», — отмечали авторы письма.

23 апреля на сайте «Ведомостей» появилось коллективное заявление от имени редакции, в котором журналисты фактически обвинили Шмарова в цензуре: «Лишившись репутации, «Ведомости» станут еще одним зависимым и управляемым медиа, цель работы которого — не удовлетворение потребности читателей в проверенных новостях и качественной аналитике, а реализация интересов и амбиций официальных и негласных владельцев».

Шмаров в ответ заявил, что издание не может быть независимым от его руководства. «Ну не может главный редактор ввести цензуру в издании. Цензура — это государственная политика, она у нас в Российской Федерации запрещена по закону. Если б я нарушал этот запрет, на меня можно было бы подать в суд. На меня никто в суд не подает», — добавил он.

На фоне скандалов вокруг назначения Шмарова Голубович решил выйти из сделки. СМИ также провели большое расследование и выяснили, что «Роснефть» является крупнейшим кредитором «Ведомостей».

Источник «Медузы», близкий к потенциальным покупателям, говорил, что участие в обсуждении сделки и выборе кандидатуры Шмарова принимал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Свое участие в делах «Ведомостей» Леонтьев объяснял тем, что «Роснефть» контролирует владельца газеты через кредит. Как рассказали The Bell двое знакомых пресс-секретаря «Роснефти», Леонтьев в последние годы не скрывал, что «Роснефть» имеет непосредственное отношение к владельцам «Ведомостей», и жаловался на тяжесть работы с Кудрявцевым.

Сам Леонтьев в беседе с Forbes назвал информацию о своем участии в сделке «бреднями» и отказался ее комментировать. Он также подчеркнул, что в его компетенции не входит согласование кандидатуры Шмарова на пост главреда «Ведомостей», однако считает его «супер-профессионалом». В администрации президента РФ также заявили, что не согласовывали ни саму сделку с «Ведомостями», ни выбор Шмарова на должность и.о. главного редактора.

Источник: www.newsru.com

Добавить комментарий