03.12.2020

Facebook подала в российский суд иск о правах на товарный знак Oculus

 

Facebook Technologies LLC («дочка» соцсети Facebok) подала в Суд по интеллектуальным правам иск к петербургскому ООО «Эко» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Oculus. Как пишет «Коммерсант», иск был подан 28 апреля и принят к производству 7 мая, а заседание по нему назначили на 15 июня.

Напомним, компания Oculus является подразделением Facebook, которое занимается разработками в сфере виртуальной реальности, включая одноименные VR-гарнитуры. Facebook купила Oculus в 2014 году за 2 млрд долларов.

В пресс-службе соцсети не ответили на запрос издания о сути претензий компании к ООО «Эко». Об этой российской фирме известно, что она была учреждена в 2008 году Алексеем Клявиным, который не ответил на вопросы журналистов. Гендиректор компании Екатерина Сучкова отказалась от комментариев. Также известно, что «Эко» в 2016 году зарегистрировала в России товарный знак «Окулюс»/Oculus для нескольких видов деятельности, включая услуги игр через компьютерную сеть. Исключительное право компании на этот товарный знак действует до 29 апреля 2025 года.

Facebook, в свою очередь, зарегистрировала в России несколько товарных знаков, содержащих слово Oculus, но они относятся к другим классам. Ранее соцсеть не судилась в России за товарные знаки, но в 2017 году компания выиграла тяжбу с платежной системой «Золотая корона» за домен facebook.ru. Сейчас он принадлежит Facebook.

В качестве примеров похожих дел старший партнер юридической фирмы Intellect Максим Лабзин привел требования компании Alibaba Group по поводу товарного знака «Алибаба» и PepsiCo по поводу знака «От всей души». В обоих случаях компании выиграли суды в 2014 году. В прошлом году компания «Яндекс» подала иск к производителю шоколадной пасты Alisa по поводу знака «Алиса». Это дело закончилось мировым соглашением. «Яндекс» мог заплатить за знак 50-150 тыс. долларов США.

По мнению управляющего партнера компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, суд как минимум частично удовлетворит иск Facebook, поскольку ответчик не может использовать ставший предметом спора товарный знак во всех классах товаров и услуг, для которых его зарегистрировал.

Лабзин придерживается того же мнения. Он отметил, что «Эко» зарегистрировала знак Oculus в отношении лекарств, растений, саун, ухода за животными, а также для развлекательных услуг, в том числе проведения компьютерных игр и обеспечения игрового процесса. «Если ответчик не представит доказательств использования товарного знака для соответствующих услуг за прошедшие три года, а Faсebook докажет добросовестную заинтересованность в его использовании, то иск будет удовлетворен», — полагает юрист.

Источник: www.newsru.com

Добавить комментарий